Благотворительность, как карго-культ справедливости.
Благотворительность - это оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.
В Европе и США благотворительность популярна у корпораций.
Благотворительные выплаты вычитаются из прибыли, то есть налоги можно платить государству, а можно те же деньги переводить в благотворительные фонды (которые распределяются деньги по нуждами, обозначенных их уставом).
В чём же суть перекладывания денег из корзины для налоговой в корзину для благотворительности? В пиаре!
Никто не восхитится частной компанией, если она платит налоги. А, отправляя огромные суммы на решение важных социальных проблем, можно заручиться поддержкой оьщественности, то есть разрекламировать свою деятельность за счёт тех же налоговых отчислений.
Например, обувные магазины рекламируют акцию "купи пару обуви себе, и мы отправим ещё пару африканским детям".
Также благотворительность популярна среди граждан. На улицах можно часто увидеть людей, собирающих деньги для благотворительных фондов. В Великобритании таких людей назвывают chuggers (charity muggers, благотворительные разбойники, которые настойчиво требуют денег от особо вежливых горожан, которые редко могут себя заставить отказать напрямую или уйти от разговора).
В Российской Федерации физические лица могут оформить социальный вычет из НДФЛ, отправляя деньги на благотворительность (до 25% дохода).
Зачем люди занимаются благотворительностью?
Во-первых, благотворительные организации и их сотрудники часто манипулируют виной потребителя - "за цену двух чашек кофя, Вы можете спасти жизнь голодающему ребёнку". На самом эта манипуляция, навязывая Вам вину за страдания незнакомого ребёнка, призывает Вас откупится от этого тяжёлого чувства. Коммерческий успех этой манипуляции обе печивает факт того, что Вы и голодающий ребёнок скорее всего не встретитесь, и с Вас можно будет требовать пожертвования на этого или другого ребёнка хоть каждый день. Эдакая индульгенция для свежесозданного греха (позиция похожа на эмоциональный вампиризм, который я описывал в статье "Эмоциональная самодостаточность" https://vk.com/wall761619_12973 ).
Во-вторых, в современной культуре человек воспитывается, воспринимая себя в качестве центра мира: мои желания, мои интересы, мой мир, моя семья, мои друзья, мои враги. В таком мировоззрении осознание своего вклада в окружающий мир - очень важно. У таких предпринимателей (о которых я писал в статье "Передача бизнеса заместителям, как подписание дарственной" https://vk.com/wall761619_13039 ) есть нужда основать компанию с мировой репутацией со своим именем в названии (или с прямой ассоциацией компания = владелец), а для нанятых рабочих такую возможность дают благотворительные организации.
Например, программа прямого спонсорства ребёнка из бедной страны, где, отсылая каждый месяц небольшую сумму, спонсор будет получать письма от ребёнка (которым в написании часто помогают взрослые из-за их неграммотности) с фотографиями радостного личика и рассказом о жизни, наполненной возможностями, благодаря спонсору.
Такой подход - внешнее наполнение жизни спонсора смыслом, подпитка его ЧСВ (о котором я писал в статье "ЧСВ, как пилюля от развития" https://vk.com/wall761619_12972 ) без развития.
Какое отношение благотворительность имеет к справедливости?
Предлагаю сначала определить термин "справедливость" - это соответствие действий и последствий объективному Закону мироздания. В моём понимании Закон можно сформулировать, как "развивайся сам и помогай развиваться окружающим", где помощь не предполагает нарушение свободы воли окружающих (о чём я писал в статье "Жизнь, как череда последовательных решений" https://vk.com/wall761619_13000 ).
Поэтому действия, которые способствуют общественному развитию - справедливы, а субъект, совершающих их, будет ощущать поддержку в этих действиях, а не попадёт в Рай после жизни (о Рае я писал в статье "Запретный плод - интересная тема для раздумий" https://vk.com/wall761619_12952 ).
Соответственно, субъект мешающий общественному развитию (своему и чужому) будет встречать препятствия по сложности сопоставимые его усердию, дабы он увидел другой путь.
Я считаю, что благотворительность - это карго-культ справедливости (о карго-культах я писал в статье "Карго-культ в повседневной жизни" https://vk.com/wall761619_13029 ).
Предлагаю Читателям самим ответить на следующие вопросы:
- способствуют ли благотворительные пожертвования развитию спонсора?
- задумается ли человек, совершивший ошибку, о последствиях своих действий, если его "отмазывают" от сложностей жизни благотворители?
- будет ли дело полезно обществу, если некомпетентность его создателей и работников прикрывается благотворительными целями?